Компания Eco Marine Power собирается в следующем году представить механизм, который позволит морскому транспорту использовать для движения и силу ветра, и энергию солнца.
Это огромные массивы солнечных батарей на каркасе из углеродного волокна, монтируемые на палубе судна.
Благодаря большой площади, они улавливают достаточно света и ветра, чтобы генерировать дополнительную энергию для нужд экипажа.
Новинка названа EnergySail (энергетический парус), впервые ее покажут широкой публике в 2018-ом, после того, как определятся с маршрутом для тестового плавания.
Оно продлится 12-18 месяцев и, возможно, будет кругосветным.
У инженеров нет сомнений в пользе их детища, чего нельзя сказать про менеджеров и логистов.
Просчитать, сколько солнца и ветра окажется вдоль пути следования корабля, архитрудно и экономическая выгода от проекта вовсе не очевидна.
Тестовый корабль оснастят не только парусами EnergySail, но и массивом аккумуляторов, плюс прочей аппаратурой для гибкой манипуляции потоками электрической энергии.
На нем постоянно будут проводить опыты, чтобы определить оптимальные режимы использования парусов.
Как они поведут себя в непогоду, стоит ли разворачивать парус на стоянке в порту, не ухудшится ли управление судном при наличии таких массивных предметов на борту?